выдержки из трактата «Ignis Demonia, или о существах странных, что из чужого мира пришли»
Глава I, или указание на сущность
Демоны появились в этом мире около двухсот с лишним лет назад, и никто долго не мог узнать, что же представляют из себя Гости. Одни говорили, будто демоны есть порождение людского греха, что они рождаются в момент его совершения. Другие – что демоны суть реальны, то есть состоят из плоти и крови, а живут глубоко под землей, откуда и жаждут выбраться. В реальности же демоны действительно обладают плотью, которую можно уничтожить, однако они способны также развоплощаться и внедряться в людской разум, подобно духам. Процесс этот небыстрый, но для изгнания демона необходимы специальные познания.
Те, кто шагнул дальше других, рассказывают о пустынном и жарком месте, в сравнение с которым не идут величайшие пустыни Эона. Пустоши, усеянные осколками скал, алые небеса и величественные махины ассиметричных замков, подпирающих их. Земля без единого родника, без единой травинки, полная существ, алчущих чужой силы. Мир зовется с тех пор Чужим, он вреден для людского разума, и находиться там опасно.
Несомненно одно: демоны могут как причинить вред человеку, так и облагодетельствовать его. Один суккуб может убить очарованного им юношу, выпив дна его жизнь во время сладострастной ночи, другой же примет облик прекрасной девы и будет жить с юношей до конца его дней. Нам не дано постичь разум демона, однако мы точно можем сказать, что большинство из них – враги.
Демон может прийти во плоти либо же вселиться в тело несчастного человека, и это два метода, которыми он может попасть в наш мир. В первом случае демона призывают или он приходит сам, во втором же он находит жертву из Эона и проскальзывает в ее разум, пользуясь тонкой нитью меж нашей реальностью и чужой.
Все демоны изгоняются быстрейшим, самым действенным и, зачастую, жестоким методом, разумеется, если получается это сделать.
Все демоны обладают регенерацией, тем более сильной, чем сильнее демон. Меж тем всем им надо спать и питаться, находясь в нашем мире – для этих целей годится обычная человеческая пища, но зачастую демоны могут поглощать энергию прямо из людских тел, как, например, суккубы и инкубы. Некоторые из них обладают крыльями и умеют летать, другие же – только ходить.
Глава II, или описание принципов
Вселившийся в человека демон жаждет силы, а получить ее он может лишь из эмоций людей. И благо если демон питается эмоциями добрыми, такими, как радость – тогда он старается веселить людей и тем самым подпитывает свое существование. Однако же куда чаще вторгаются к нам существа темные, которые жрут боль и страданию, и каждое такое появление сулит большие беды. Во плоти же они могут желать мяса, золота, власти, свободы - чего угодно, что может желать и человек.
Изгнать Гостя может опытный демонолог, и таковых следует привечать и приветствовать, дабы маг не отказался помочь. Сделать это также может сновидец, однако такие крайне редки и к тому же скрываются. Простой же человек может избавиться от демона, лишь убив захваченное тело, то есть разрубив его на куски.
Призванные демоны зачастую требуют плату за свои услуги, но стоит упомянуть, что подобным правом обладают только разумные сущности. Так ни один демонолог не станет расплачиваться с импом, имея силы и возможности требовать от низшего демона выполнение задания на правах более сильного существа. Отдельно стоит упомянуть призыв Высших, хоть и не столь часто отваживаются демонологи привести в мир подобную силу, ибо, поговаривают, что сама душа ритуалиста может служить платой за материализацию столь могучего существа в Эоне.
Глава III, или классификация Гостей
Следует сказать, что всех видов Гостей столько же, сколько снов может присниться людям, то есть нет им числа. Однако же можно дать им четкое описание и по нему отнести существо к одной из групп, любезно выделенных демонологом Ардвасом из Фогеланда.
Элементарные демоны, Слабейшие, как их зовут вышестоящие Гости, и в этом одном слове сосредоточено вся их суть. Это бесы, мелкие и пакостные, а также все им подобные. Они неспособны причинить серьезный вред, если только не соберутся большим числом, но и пользы от них чуть. Живут они до нескольких десятков лет, не больше того. Наравне с ними стоят твари неразумные - звери Бездны, такие как псы, покрытые не шерстью, а костяными пластинами, огромные змеи, прожигающие своим дыханием хитин тварей, на которых охотятся...
Сущности, либо же демоны разумные. Именно к ним можно отнести суккубов и инкубов, рогатых воинов и всех прочих, кто хотя бы отдаленно напоминает человека. Именно их чаще всего призывают, а в особенности суккубов, потому как человек по своей природе похотлив и суккубы есть воплощение этого чувства. Живут они долго, зачастую несколько столетий, хоть мы не можем точно верить этим словам. Все они опасны, и все они коварны, как и сам человек.
Но не только человекоподобные существа приходят в наш мир. Видел я огромных пауков с круглыми, как блюдца, глазами, и очень любили те пауки загадывать загадки. Видел разумных огненных коней, поехать на котором сумел бы лишь отчаянный смельчак. Видел и вовсе устрашающих существ, коих даже описать не могу…
Вместе с тем физическая близость может быть лишь с теми, кто подобен людям телом – суккубы, инкубы, вольпе, учелло.
Ошибочно причисляют к Сущностям полукровок (тифлингов) - рожденных полу-четверть демонов; измененных - магов, решившихся модифицировать свое тело; порченных - существ, некогда бывших обитателями Эона, чье тело было захвачено демоном, а после его устранения поражено скверной.
Высшие, Гости столь же опасные, сколь сильные. Помощь такого может стать неоценимой, а вред – ужасным. Могут они принимать самый разный облик, быть похожими на человека и нет, выделяет же их одно: мощь, которой обделены нижестоящие.
Не каждый Высший отзовется на призыв демонолога, а если и придет на зов, то потребует высокой платы. Не так часто решались ритуалисты на призыв столь могучей сущности, поэтому поименно известны Высшие, согласные посетить Эон.
Глава IV, или о демонических предметах
Всем известные рунные артефакты, созданные мастерами-эрилями, обладают сходным свойством, однако по сути полностью, совершенно иные. Рунный артефакт есть механизм, демонический же – всего лишь предмет, в который вселена сущность демона. Чем сильнее Гость, тем крепче и больше должен быть предмет, в который он вселяется. Все такие предметы обладают разумом, иногда слабым, если в нож вселили беса, либо же устрашающим, если группа магов сумела внедрить в стены дворца Высшего. Это и есть главное их отличие.
Если рунный меч может поражать врага молнией, когда касается его, то демонический с хохотом будет пить их силы, влиять на разум владельца, вызывая то, что северяне зовут берсерком. Разумеется, не все демоническое оружие таково, но все же по большей части оно схоже с описанными примером, и мы даем общее представление.
Как следствие, инквизиция старается уничтожать подобные артефакты, хотя ей так и не удалось ввести полноценный запрет на них.
Увидеть же Чужой мир можно сквозь фиолетовые стекла, линзы, попавшие сюда вместе с демонами. Следует приложить их к закрытым глазам и поднять веки - тогда сквозь стекло вы увидите иную реальность...