Эфир - мир духов, именуемый в простонародье Завесой, среди эльфов известный также как Хэймар, Земля По Ту Сторону. До сих пор среди ученых ведутся споры касательно первоначальной природы Эфира и единственное, что доподлинно известно на сегодняшний день о мире духов, только то, что на него не действуют законы физического мира Эона.
Эфир находится вне пределов Эона и предположительно является его оболочкой, защищающей от внешнего влияния Пустоты, из которой был сотворен Эон и которая пожрет его, если граница будет нарушена. Однако периодически происходят прорывы Эфира, где между миром смертных и миром духов возникают своеобразные проходы, именуемые порталами. Природу этих порталов делят на два вида – стабильные и «дикие». Стабильные порталы преднамеренно создаются шаманами для путешествий в Эфире и привязаны к одной точке входа. «Дикие» порталы возникают из-за сильного магического влияния, прорывающего границы Эфира, как то неудавшиеся магические эксперименты, неправильно созданные телепорты, печати призыва или огромное количество магической энергии освобожденной в одном месте. Данные порталы нестабильны и опасны, они способны перемещаться или «скользить», оказывая пагубное влияние на окрестные земли, и являются источником бедствий для региона и местных жителей.
Земли Эфира чужды пониманию смертных, каждая определенная территория «не привязана» и хаотично перемещается, по этой причине даже стабильный портал в мир духов не является гарантией безопасности. Здесь не существуют знакомого понимания времени, пространства и материи, входя в Эфир, путешественник оставляет свою физическую оболочку за гранью портала и в случае, если портал внезапно будет закрыт или смертный заблудится в потоках Эфира, то его душа навеки потеряет связь с миром смертных.
Мир Эфира чужероден Эону и потому любое живое существо, попавшее в его потоки, будет рано или поздно поглощено им. Обитателя Эфира, духи, также являются чужими миру смертных и, оказываясь в Эоне, теряются, придаются панике и в скором времени могут «истаять», находясь слишком долго от родной стихии.
Скачет, скачет огонёк
На болотах точкой.
Заблудился твой конёк
Непроглядной ночкой…
Отрывок из детской песенки
Эльфы их называют науримами, драконы рауданами, а гномы глоу, хотя в народе их чаще всего кличут блуждающими огоньками или виспами. Это самые низшие из существ Эфира, чей разум примитивен и подобен животному. .
Виспы падальщики своего мира, питающиеся остатками других духов или магией. В Эфире они встречаются повсеместно, а в мире смертных предстают в образе блуждающих огоньков. По природе своей они не опасны, обитают в местах больших сражений или ритуальных мест. Словно мотыльков, их манит любое проявление магии, которой они питаются, а также разрушающиеся сущности, поэтому виспы нередко появляются там, где скоро произойдет смерть. Связи с этим суеверные считают виспов предвестниками беды, однако маги используют их как источники света или для изготовления магических артефактов.
Преклонили лирфаарцы колено перед могучим дубом и старший из них сказал: «Отец Леса, хранитель угодий, приносим мы в жертву тебе молитвы наши, мед и кровь, благослови на охоту на земле твоей!» И дуб ответил, зашумел листвой, даруя благословление
Отрывок из народной эльфийской сказки
Духи мест единственные из обитателей Эфира, чья жизнь связана с физической оболочкой или определенной территорией. Это магия, обретшая плоть и разум, чья цель сохранение своего места обитания любой ценой. Известны также случаи, когда духов мест создавали искусственно для служения стражами курганов или сокровищниц.
Как правило, это существа, наделенные разумом и магией, связанной с их физическим воплощением, которое они способны покидать и путешествовать вне него. Чем старше эти духи, тем более развита их личность, некоторые даже имеют имена и слуг из более слабых духов своего рода. Они способны порабощать менее развитых существ, вроде птиц, зверей или рыб и ставить себе на службу, проникать в сны смертных и даже применять стихийную магию, но только в области своего обитания. Стоит духу покинуть границы своей территории, как он сразу теряет силы, а с уничтожением его физической оболочки погибнет и сам дух.
Отношение духа к чужакам зависит от отношения к его месту обитания. Так дух леса будет враждебен к любому, кто будет уничтожать на его земле деревья, дух воды яро охранять чистоту своего водоема, кладбищенский дух защищать от разорения могилы и склепы. Однако этих духов можно задобрить небольшими подношениями или помощью в охране их территорий, за что духи могут помочь в охоте или взять под опеку людей, живущих на его земле.
И сколько ни звала Эмилия, сколько не плакала, но никто не слышал её из родных домочадцев, а затем она посмотрела на руки свои и ладони, но не увидела их и все поняла.
Отрывок из сказки о Призрачной невесте
Души умерших, застрявших между жизнью и смертью, затерявшиеся в Эфире называют заблудшими. Заблудшие это бывшие смертные, имевшие неосторожность быть плененными потоками Эфира и навсегда потерявшие связь с физическим телом. Главное их отличие от призраков в том, что заблудшие по-прежнему живут и способны развиваться как личность, однако за пределами Эфира их сущность быстро разрушается и погибает, подобно духам.
Даже после смерти заблудшие сохраняют память, умения и знания, а также способны учиться чему-то новому. В пределах Эфира они способны сохранять свой прежний облик, но в мире смертных утерявшие физическое тело не могут воплотить себя вновь. Они подобны незримым фантомам, парящих в пространстве, лишенные возможности общаться и контактировать с миром смертных. Для взаимодействия заблудшие вынуждены искать себе новое воплощение или покровителя. Нередко толкаемые отчаянием заблудшие пытаются завладеть телом смертного, предварительно уничтожив душу хозяина, но удачные попытки редки и сопряжены с риском погибнуть самому заблудшему или обратиться в виспа. Если же заблудшему удается захватить тело, то после смерти настоящей души физическая оболочка начинает быстро увядать и вскоре заблудший вынужден искать новое пристанище.
Но какими бы не были мотивы и силы заблудшего, рано или поздно их ждет одна судьба. Будучи чужеродными душами Эфира, заблудшие будут поглощены им и развеяны в потоках мира духов. Как правило, данный процесс занимает от года до десятка лет, в зависимости от силы воли самого заблудшего.
Было у него великое множество слуг и помощников, но жаждали они лишь гуляний, да плясок, потому и спился наш шаман. Такие дела.
из показаний старосты Эдварда Линялого
Самыми ярчайшими представителями Эфира являются эманты, именно с ними чаще всего входят в контакт шаманы, ищущие союзников и слуг. Это духи обладают ярко выраженной индивидуальностью, которая определяет цель их существования, но в отличие от живых существ духами руководствует лишь одна черта их личности, довлеющая над другими. Таким образом, духи милосердия будут стремиться опекать слабых и помогать обездоленным, духи мудрости искать знания, духи мести будут являться на зов шаманов, жаждущих крови своих врагов, а духи желаний искать удовлетворения физической похоти.
В связи с этим самих эмантов бесчисленное множество и они делятся как на благожелательных смертным, так и на враждебных, в зависимости от их сущности. Однако эмант всегда будет стремиться к исполнению тех задач, что соответствуют его жизненным стремлениям, иначе их сущность будет разрушена. Если призванный дух мести не осуществить месть, а дух милосердия откажет в помощи, то дух погибнет. По этой причине эмант первоначально будет стремиться к исполнению необходимых ему задач и наставлять в этом своего призывателя, в противном случае он может обернуться против него самого, сойти с ума или попытаться овладеть телом призвавшего его шамана, чтобы выполнить требуемое.
В пределах Эфира, эманты способны принимать совершенно любые обличия, которые им заблагорассудится, но, как правило, дух старается держаться одного излюбленного им облика. В мире смертных для проявления себя эмантам необходимо или захватить физическую оболочку или посредник в виде шамана или мага. Потому нередки союзы и сделки, когда дух становится наставником шамана, наделяя его своими магическими умения в обмен на исполнения близких ему задач. При помощи мага, дух может вселяться в животных, чтобы сопровождать своего покровителя или незримо парить рядом, но в любом случае эмант не может далеко отходить от своего призывателя, иначе начнет «таять» и погибнет.
За считанные дни Изольда одряхлела телом, взгляд её потух, а черные кудри побелила седина. Её муж обращался к лекарям и знахаркам, бабкам и целителям, но все было напрасно, и в конце месяца его двадцатилетняя жена умерла. От старости.
отрывок из рассказа лекаря Мартина Пересмешника
Тени – паразиты мира духов, питающиеся себе подобными и душами смертных. В отличие от виспов, они не являются примитивными падальщиками, а представляют собой агрессивных хищников, ведомые лишь одной потребностью – голодом. Их пища – жизненная сущность, ради которой они все время находятся в поиске.
Происхождение теней загадка, хотя некоторые теории гласят, что тенями могут являться древние виспы, накопившие достаточно сил для охоты, другие убеждены, что это сошедшие с ума заблудшие и эманты. Доподлинно известно только то, что тень становится сильнее и разумнее, по мере того как находит себе все больше пропитания.
Слабые тени представляют собой призрачных, черных существ, которые сбиваются в стаи и преследуют в Эфире других духов и пожирают их. Как правило, жертвами становятся виспы и заблудшие, но при численном превосходстве тени способны пожрать даже эманта. Более сильные существа уже обладают собственной личностью и любыми способами пытаются проникнуть в мир смертных, где способны обретать облик черного призрака или становиться невидимыми.
Тени ищут жертву, вселяются в её тело и медленно поглощают жизнь. На раннем этапе жертва становится болезненной, беспокойной, мучается кошмарами и приступами паранойи, следом наступают галлюцинации, обмороки, сильная сонливость, преждевременное старение, безумие, припадки и судороги. Конечный итог один – смерть, после чего тень начинает искать новую жертву. Известно, что паразитировать тень может только на одном существе, однако её присутствие негативно влияет на все остальное. Быстрое увядание растений, детские истерики, стремительно портящиеся продукты, возросшая агрессия животных - верные признаки присутствия эфирного паразита.
Тем не менее, жертвой тени становятся не все живые. Их привлекают душевные страдания, болезни или люди, недавно находившиеся на грани гибели. Наиболее лакомой жертвой для теней являются маги и шаманы. Неправильно проведенный ритуал, магическое истощение или неверно произнесенное заклятье верный способ получить для носителя магии эфирного паразита, а то и нескольких. Избавиться от тени можно только с помощью сложного ритуала, проведенного опытным магом или шаманом.
И увидел Арчибальд не волка, но зверя с горящими глазами. Как медведь ступал он, как пес рычал, но как человек говорил. И заговорила тварь сладко и ласково, как мать с малым дитем: "Опусти меч свой, рыцарь, и послушай меня, я открою тайну тебе, как вернуть ушедшую к богам жену". И Арчибальд повиновался
отрывок из «Сказания о проданной душе»
Нет кровожадней и опасней этих существ в Эфире, встреч с которыми стремятся избегать даже эманты. Подобно эмантам, морнфеа обладают ярко выраженной индивидуальностью, однако их всегда ведет одно стремление – жажда власти. В погоне за могуществом, они поглощают духов Эфира, накапливая силы, чтобы прорваться в мир смертных. Они вечно воюют за территории и часто вступают в конфликты даже друг с другом, чтобы пожрать или поработить.
В отличие от эмантов, эти существа даже в Эфире привязаны к одному облику, но в мире смертных могут существовать неисчислимое количество времени без какого-либо ущерба для себя. Однако лишенные тела, морнфеа представляют беспомощных призраков, потому они ищут подходящие физические оболочки, которые после захвата обращаются в подобие истинного облика безликого, что тот носит в пределах Эфира. Наиболее привлекательными в этом плане для них являются маги, так как вместе с телом, безликий поглощает их силу.
В стремлениях вырваться во внешний мир, морнфеа идут на различные ухищрения и уловки. Одни из них пытаются силой захватить блуждающе души шаманов в Эфире, другие предлагают сомнительные сделки магам.
Связи с их опасностью, любые контакты и сотрудничество с морнфеа строго запрещены. Их присутствие в мире смертных искажает не только одержимых, но и пространство вокруг них. На первых порах это влияние незаметно, но со временем присутствие морнфеа искажает смертный мир. Деревья начинают чахнуть, животные сходить с ума, люди впадать в безумие, а потоки Эфира просачиваются в мир смертных, открывая дорогу другим духам.