Ну что ж, детвора, подсаживайтесь к костерку. Раскурю трубку и расскажу я вам одну побасенку, что слышал недавно.
Есть у нас вольный город в Силумгаре, скажем, Ордос. И допустим, с от такой картехой.
Свернутый текст
Получивший свою вольность ещё до начала Смуты от короля. И расположен он у нас экономически выгодно - прямо на судоходной реке. Торговый город, то бишь. Но и стратегически важный - единственная крупная переправа на ближайшую округу через непроходимую реку. Кто контролирует Ордос - может быстро перекинуть свои войска на другой берег, или наоборот, отрезать пути снабжения на другой стороне.
И по началу осени решили Хортмунд и Эльстайн провести дерзкий маневр - захватить город до наступления зимы. Чтобы, значит, пока осень да урожай - отрезать подконтрольные другой стороне земли от сбора урожая, а как только весна следующего года наступит сразу жу иметь плацдарм для последующего наступления. Подрисовать фронт немного, то бишь. Собрали обе стороны порядочные амии, денюжку пообещали, наёмников разномастных набежало и выдвинулись к городу, с востока и запада.
Но в Ордосе-то тож не дураки сидят. Те озаботились и выставили свои силы по быстрому. При чем настолько быстро, что когда обе стороны стали приближаться к городу, Ордос уже нарыл окопов снаружи городских стен, принялся обстреливать подходящие армии на марше из осадных орудий да запустил свою конницу, в приветственной атаке, так сказать, в чисто поле.
Естесенно, это всё затравка. Коли АМС захочет вести квест - могут отдать в добрые руки, на ухо по секрету присыпав сверху своими сюжетными завихрениями.
Барон, коего так ищет герр Райнхард вполне может быть среди сил Хортмундали Эльстайна. Да и неприятель семьи Михаэля тоже мог вполне там затесаться со своими головорезами, и даже тот, из сюжета, Эрхунд, говорят, со своим знаменем там носился на одном из берегов.
Собственно, как оно всё играется?
Судя по тому, что народу у нас вроде как довольно, каждый игрок выбирает себе сторону - Хортмунд, Эльстайн или Ордос. Ну, или ежели все хотят в одной пачке быть - тож возможно. И описывает каждый герой свой наёмный отряд. Вкратце, кто такие, откуда взялись, чем вооружены, сколько, как себя обычно проявляют в поле. Кому сложно - вон, можете на моих Поросяток в анкете глянуть, авось кому образец будет.
Игра чередует элементы, собственно, игры персонажами, с управлением своим отрядом через своего же героя. Необходимо заниматься содержанием - от вопросов побывки, ночлега да пропитания, до расположения на поле боя и отданных приказов, и так же через своего персонажа координировать с другими героями действия союзных отрядов на поле боя.
На мастера в таком случае ложиться отыгрыш регулярных сил Хортмунда, Эльстайна, Ордоса да Ордосского населения же.
Собственно, я предлагаю использовать кости, дайсы, кубики, да как вы их не назовете. Не бойтесь, использовать по предельно упрощенной схеме.
Непосредственно в бою выпавшее значение показывает удачное али не совсем исполнение задумки игрока. Выпало четное значение - успех, нечетеное - обратное.
Затем откидывать потери. Скажем, 6 - значительные, 1 - минимальные.
Кубик не кидается, если это противоречит логике. То есть, если у нас на десять конных рыцарей вышло три крестьянина с вилами в чистое поле - бессмысленно, слишком призрачные варианты выживания у тех несчастных фермеров.
Так же, разумею, что следует ввести бессмертие отряда. Ибо в истории поучаствовать-то всем хочеться, а выбыть на первом же бою - обидное, да, дело. То есть, пусть будет минимальная численность отряда, которая всё равно будет выживать в бойне. Но минимальным отрядом много дел не наворотишь - в большую цепь растянется сотня пикинеров против начальной тысячи? Игровая, но условность.
А так же, периодически, скажем, раз в игровой день, откидывать на случайные события. К примеру, четное - в отряд пришли новобрацы, нечетное - целый день будет идти ливень, так что поле боя будет тем ещё удовольствием. Конкретные события уже на ходу придумываются мастером, кубики лишь определяют - удачные они для отряда или нет.
Кубики кидает мастер. Очередность событий и откидывания тоже определяет мастер. Пущенная стрела долетит ранее, чем конь доскачет. Тут уж нужно будет положиться на честность сего действия, со всеми этими кубическими манипуляциями, но, ежели вы мастеру не доверяете, то какая вообще игра может быть? Добыть их в интернете проще-простого - вот к примеру:
https://www.random.org/dice/
Как оно всё вкратце выглядит? А как-то так.
На начало дня выпала у нас 4, и мастер решил, что, скажем, Рейнхарду из местной деревни подкинули телегу с харчами, за успешно убитого в прошлом годк волколака в соседнем лесу. Его вояки набили своё пузо до упора. А Михаэлю выпала 3, и его разбойнички нашли в городе и разграбили таверну. Так что, перед боем у них будет изрядное похмелье.
И пошёл Рейнхард в поле, на стены Ордоса, со своими мечниками, и повстречал он там лучников с Михаэлем. Михаэль решил обойтись огнём по готовности, так что, его лукари стали хаотично поливать стрелами. А Рейнхард своим приказал наступать рассыпным строем, да ещё и использовать укрытия
Мастер кидает кубики. Михаэлю выпала 5, а Рейнхарду 2. Так что, маневры на местности позволили Рейнхарду с минимальными потерями добраться на стены. А двойка говорит, что сильный ветер да похмелье сильно уж подрезали точность стрельбы Михаэля, да и мечники изрядно там поработали своими оружиями.
Кидает мастер на потери.
Михаэлю выпала 6, а Рейнхарду 2. Так что, отряд Михаэля значительно поредел, а Рейнхард потерял лишь дюжину идиотов, не вовремя сунувших голову из-за укрытия.
Естественно, все эти махинации с кубиками лишь вносят элемент случайности. В основном, на игру влияет смекалка игроков, как они будут распоряжаться доступными ресурсами и ситуацией, как будут взаимодействовать друг с другом и голые цифры в конкретные события всё равно мастер превращает. Так что, та же 6 на злобу дня может быть и святым граалем, отрытым в поле, и просто радугой и хорошей погодой с мотыльками.
Вот так то, ребятки.