- Всего-лишь имя за столь важную и сокровенную информацию. Скажи мне, л'учелло, не ростовщиком ли ты подрабатываешь с такими-то ценами? - Священник усмехнулся, глядя на демона, что ходил из стороны в сторону и продолжил - Ну да ладно, особого секрета здесь все равно нет, но помимо имени, я хотел бы услышать правду на вопрос, почему ты не убила меня. Не верю в то, что причиной является набожность. Так вот, я не вижу смысла тебя бояться. На это есть много причин. Одна из них - если я испуганно от тебя побегу, с воплями "демон, демон, помогите, спасите" ты, теоритически, убьешь меня. Смысл был бежать? Мало того, что умру уставшим, так еще и последним трусом, что сбежал, хотя истинный слуга Ауранна должен встречать угрозу лицом к лицу и с молитвой на устах. Если не убьешь, значит, по-быстрому скроешься, а я орал, как последний идиот, собрал крестьян с вилами и инквизиторов с вязанкой дров для костра, пробегаем, проищем тебя несколько дней - и толку? Вряд ли найдем, зато в деревне может что-то более важное случиться. Плюс ко всему, я не знаю, зачем ты здесь, но получится, что спугнул и не позволил что-то сделать, не похоже, что плохое, потому что иначе ты бы, девонька, избавилась от свидетеля.
На этом Михаэль поднял глаза вверх, отмечая, что скоро уже начнет темнеть, а с этой полянки они явно не уйдут, и начал неспешно собирать дрова, при этом продолжая неспешно объяснять.
- Ну так вот, нет никакой объективной причины для того, чтобы бежать, кроме, возможно, инстинкта самосохранения. Но я все-таки не скотина безмозглая, чтобы подчиняться только инстинктам. И нет никакой причины тебя бояться, потому что выглядишь вполне симпатично, отвращения не вызываешь, смертью тоже не грозишь, а вот кто ты и почему себя так ведешь - интересно. Твою историю я бы точно хотел узнать, подозреваю, что она всяко будет интереснее, чем исповедь крестьянки Марии, которая наставила рога своему Гюнтеру. - Штейнхарт пожал плечами и улыбнулся, глядя на демоницу - Имена, разумеется вымышленные. Тайна исповеди, и так далее...
Покуда оборотень сосредоточенно возился с костром, он молчал, словно не желая отвлекаться ни на что другое, а потом продолжил разговор.
- Что до двуличности человеческой натуры, ну так это не только со жрецами так. И правители, и солдаты, и мастера тех или иных ремесел, да кто угодно. Кто-то хочет созидать, кто-то хочет найти истину. Кто-то вообще хочет иметь хоть небольшое, но позитивное значение в судьбе других людей, а может и всего мира. А кому-то дело всей жизни нужно лишь для того, чтобы удовлетворить свою жажду власти, или золота, или попросту похоть. Пороков в этом мире много, и каждый найдет что-то для себя, что-то, что обязательно его зацепит, и будет его изнутри толкать на кривую дорожку. Вопрос только в том, кто поддастся, а кто нет. И на это влияет не столько сан, сколько сам характер человека. Священников не порицают, да. В лицо. А за глаза могут вылить столько же помоев, сколько вслед солдату, спасшему ребенка из проруби зимой, но не доставшего его шубенку. Для людей нет никакой разницы, о ком они говорят, когда предмет обсуждения уже находится далеко...