Одежды его из перьев и серого сукна были. На рассвете объявился в свите птиц да по полю ржи прошелся, где прошелся, там ни зерна, ни колоса не осталось.
Отрывок из «Мифов и легенд народов» Себастьяна Корина
Леотар, Серый Странник или, как его называют в народе, Птичий Принц, бог удачи и ветров, владыка пернатых стай, покровитель бродяг, гонцов, шпионов и воров. Весел сей бог и неприхотлив, не нужны ему храмы и молитвы, что нужно, то сам возьмет. Его последователи славят жизнь, свободную от обязательств и бренных уз, не признают они законов и обычаев, берут, что хотят и ничего не дают взамен. В иных городах держат птичники, посвященные этому богу, а одежды гонцов и паруса кораблей иногда украшают изображением черных птиц, дабы умилостивить Леотара и привлечь удачу на свою сторону.
В Великий Шабаш пляшет Кровавая Жрица, мажет кровью живот и груди свои, а после из старухи в красну девку оборачивается.
Отрывок из «Мифов и легенд народов» Себастьяна Корина
Меранна, богиня страсти и похоти, владычица ведьм, открывшая женщинам искусство ведовства, научившая тайнам любви и как вытравливать плод. Согласно мифам является плодом запретной любви Лейи и Леотара, другие утверждают, что Меранна дочь смертной шлюхи и Индара.
Её культ превозносит плотские блага превыше жизни. В обмен на жертвоприношения Меранна дарует молодость и красоту, за что её ведьмы величают Кровавой Жрицей. Покровительствует она ведьмам и шлюхам, а также является заступницей разлученных влюбленных. Иные говорят, что в обмен на дитя Меранна дарует женщине ведовскую силу, другие верят, что Кровавая Жрица помогает влюбленным, ибо сама жаждет отведать этого чувства. Её презирают жрецы Старших богов, а знаки её – саламандра и кошка – вызывают гнев и отвращение к их носителям.
Бойся Владычицы Ночи, Альхеи Коварной, что ведает темными тайнами и обещает власть, ибо речи её сладки, а дары опасны, но не переведутся глупцы, что ищут силы её.
Отрывок из «Мифов и легенд народов» Себастьяна Корина
Альхея, богиня ночи, тайн и судьбы, покровительствует она оракулам и ясновидцам, но нет коварней бога, чем Владычица Ночи. Ей нравится играть с судьбами смертных и пробуждать самые темные желания в душах невинных. Именно она открыла эльфам и людям тайны черной магии и обучила колдовству, к ней взывают предатели и интриганы в поисках знаний и секретов врагов, которые богиня обменивает на предательства и кровь.
Она покровительствует провидцам и оракулам, но предсказания Альхеи туманны и нередко таят опасность, она никогда не лжет, но истина её таит двойное дно и, обращаясь к Альхеи, стоит соблюдать осторожность. Темные маги и колдуны взывают к Владычице Ночи в поисках силы, принося ей кровавые жертвы, а среди суеверных бродят слухи, что в честь её основан тайный орден, адепты которого плетут интриги в поисках власти при дворах королей, искушая магов и правителей, толкая их на предательства и войны.
Истинный облик богини неведом, иным она предстает в облике черноволосой девы, провидцы изображают её в образе безглазой женщины или старухи, маги носят её знаки в виде паука или совы, чтобы снискать её благословения, но культ Альхеи на многих землях находится под запретом и её последователей подвергают преследованию и гонениям.
Берегись коварства Катто, лжив и опасен сей бог, но чтит детей малых, забавит их и хранит от интриг взрослого мира.
Отрывок из «Мифов и легенд народов» Себастьяна Корина
Катто, бог лжи и обмана, оборотень, принимающий тысячи обличий. Истинный же его облик - исполинский лис. Никто не ведает его мотивов, но считается, что Катто блюститель равновесия, а также покровитель детской поры. Бог с норовом ребенка, он опекает детей, и потому в детских нередко размещают фигурки лиса, чтобы Катто охранял их. Считается, что Катто могут доверять только дети, другим стоит остерегаться коварства этого бога, но нередко в сказаниях он выступает в качестве помощника героев и заключает сделки о взаимовыгодном сотрудничестве.
Вступая в союз с этим богом, стоит внимательно относиться к обещаниям, ибо Катто мстителен и жестоко проучивает тех, кто обманул его, но нередко и сам бог толкает людей на нарушение сделок, чтобы заполучить желаемое. Существует множество сказок и легенд, где Катто провоцировал людей на нарушение сделки лишь затем, чтобы похитить и унести к себе его дитя, но ни в одной легенде не сказано о судьбе похищенных Катто.
Не зови Душелова по имени, не проси ничего вслух и не клянись ничем в обмен на желаемое, ибо придет Феорэй и мечта обратится в кошмар.
Отрывок из народной сказки «Три желанья рыбака»
Суеверные не зовут Феорэя по имени, все чаще Душеловом или Коллекционером, чтобы бог желаний и сделок не услышал их и не заключил с ними контракт. Согласно преданиям Феорэй способен исполнять желаниям, но в обмен всегда ищет платы, которая может обойтись дороже требуемого в несколько раз. Суеверные верят, что достаточно произнести его имя и пожелать, чтобы заключить сделку, а Феорэй сам взыщет цену, потому опасно упоминать имя Душелова напрасно.
На деле бог желаний и сделок куда избирательнее и заключает контракты не с каждым, являясь только тем, кто познает тайны его призыва и готов на великие жертвы. У него нет облика и он способен принимать тысячи форм, но его последователи изображают его в образе птицеклювого старца или нищего в плаще. Опасен сей бог своей непредсказуемости, жестоко карает обманщиков и плутов, желающих избегнуть обязательств сделки, а культ его повсеместно запрещен.
Вместе с тем согласно преданиям именно Феорэй открыл смертным тайны призывов и силу сигил, потому его чтят покровителем демонологов и демонов, но даже в этом Коллекционер возымел свою выгоду, ибо всякий, кто прибегнет к его искусству, после смерти пожертвует свою душу ему.
Глаза его – бездна огненная, пасть – врата подземные, вой до костей пробирает, рык кровь холодит. Бойся волка демонского, Гаалла, духа мщения.
Отрывок из «Мифов и легенд народов» Себастьяна Корина
Гаалл, демонический волк, сотворенный Сефраном на заре времен, дабы хранить покой мертвых, потому очень часто можно встретить изображение черного волка в склепах и на кладбищах. Согласно преданиям Гаалл утаскивает души грешников в мир мертвых, ведет охоту на тех, кто жаждет обмануть смерть и коли взял след Гаалл, то никому не уйти от него.
В свете дня Гаалл невидим и только ночью можно различить его исполинский силуэт, но нечего боятся его праведнику, Гаалл слеп и видит только души, запятнанные грехом. Ведьмы сказывают, что раз стрела ранила демонского волка и ведьма излечила его, потому поклялся Гаалл служить ведьминскому ковену, но только с той целью, чтобы не приступить своего долга.
Айда и Адар, Близнецы, пришедшие в мир единовременно. Быстры их кони, остры копья, метки стрелы. Не выбирайся в час Дикой Охоты в лесную чащу или станешь их дичью».
Отрывок из «Мифов и легенд народов» Себастьяна Корина
Боги-близнецы, Айда и Адар, в основном почитаются эльфами как боги охоты и леса. Их также зовут Богом-В-Двух-Лицах, ибо невзирая на все Айда и Адар две стороны одной сущности, олицетворяющие собой первобытную силу природы, круг жизни и смерти.
Айда дерзкая и отважная, вечная жажда перемен и движения, богиня охоты, награждает за отвагу и дерзость. Её также зовут Лесной Сестрой и Зеленой Девой, ибо она отреклась от радостей любви во имя Дикой Охоты, единорог и ястреб её символы, ищут её благословения охотники и следопыты, молят о заступничестве незамужние девы.
В сравнение с сестрой мудр и спокоен Адар, владыка лесных долин и боров, он больше созерцает и знает тайны колдовства и трав. Его величают покровителем друидов и травников, Хмурым Егерем, что хранит равновесие жизни и смерти. Согласно преданиям именно он обучил смертных искусству общения с духами и открыл тайны превращений.
Сказывают, в канун осеннего равноденствия узришь ты в сумерках свиту призрачную, а во главе Шитагар на коне бледном в одеждах сверкающих блеском лунным.
Отрывок из «Мифов и легенд народов» Себастьяна Корина
Шитагар, бог болезней и мук, Бледный Всадник, что является в сумерках. То призрачный рыцарь на мертвом коне в одеждах из лунного света, где пройдет он, там наступит мор, на кого посмотрит – тот сляжет с болезнью. Зовут его покровителем изгоев, несущим избавленьем в смерти, палачом богов, карающих преступников и неправедных.
Согласно преданиям, лишь дважды снисходил Шитагар на землю во плоти и мор разразился на земле, унеся тысячи жизней. В другое время он в образе призрака скитается по землям, неся молчаливый дозор и дурное предзнаменование тому, кто углядит фигуру Белого Палача в сумерках.
Молятся Шитагару обиженные и угнетенные в поисках защиты и возмездия, фигуры бледного коня вырезают на домах и лечебницах, чтобы отвадить болезнь, а в канун осеннего равноденствия, когда Шитагар является в мир, устраивает Пир Мертвых, задабривая бога чумы угощениями и поминая усопших.